www.Logopedy.ru



Часовой пояс: UTC

Тахилалия как нарушение темпа речи.

а) нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров;

б) нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.);

Оглавление:

в) нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Внешняя речь может быть устной и письменной, внутренняя речь — языковая.



Этапы развития речи: доречевой период (гуление, крики), лепетная речь, модулированный лепет, понимание речевых сигналов; слоговая, словарная, фразовая речь.

В зависимости от причин возникновения и механизмов развития различают: нарушения речи функционального генеза, которые могут быть нейрогенными в виде первичных (заикание, мутизм, афония, дисфония, логофобия) и вторичных логоневрозов, а также социально обусловленными, включающими неполноценную языковую среду (дислалия, задержка речевого развития) и педагогическую запущенность (задержка психического и речевого развития); нарушения речи органического генеза, которые могут быть ненейрогенными — при пороках развития (ринолалия, механическая дислалия, дефекты речи у безгортанных) и мышечной слабости органов артикуляции, тугоухости и нейрогенными — при очаговых (первичные — дизартрия, алалия, афазия, агнозия и вторичные речевые расстройства) и диффузных поражениях головного мозга.

Людей с нарушением речи отличает критичность к речевой недостаточности, но патология речи тормозит формирование у них потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта.

Однако по мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме. Причины нарушения речи — наличие небольшой родовой травмы, длительные соматические заболевания в раннем возрасте, неблагоприятное воздействие речевой среды, просчеты воспитания, дефицит внимания.

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Название это произошло от греческого слова tachus, что означает «быстрый», и lalia — речь.



По определению М. Е. Хватцева, при тахилалии произносится в секунду 20 — 30 звуков (при норме 9 — 14 звуков). Такую стремительную речь бывает трудно понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но часто от быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов. Но всего этого говорящий, как правило, не замечает. Он часто не дослушивает собеседника и торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов произносится без передышки, до полного выхода. Иногда неумеренно быстрый темп речи сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела.

Быстрая невнятная речь (тахилалия, баттаризм) может быть у детей из семей, где есть быстро и нормально говорящие лица. Некоторые авторы считают ускоренную речь органически обусловленным нарушением центрального речевого механизма и значительную роль в этом отводят наследственности, указывая на генетическую связь ускоренной речи с заиканием.

Куршев В. А. (1967) наблюдал 8 детей, которые не контактировали в момент развития быстрой речи с быстро говорящими родителями и были в окружении медленно говорящих, и все-таки стали говорить быстро. Этот факт указывает на связь этого дефекта речи с наследственностью. Автор считает, что быстрый темп речи обусловлен быстрым темпом мышления, и что тахилалия — мыслительно-речевое нарушение.

Причины и механизмы тахилалии тщательно исследовались, поскольку это нарушение могло служить причиной возникновения заикания. D. Weiss (1950) считает ускоренную речь органически обусловленным нарушением центрального речевого механизма. Значительную роль в этом он отводит наследственности и указывает также на генетическую связь ускоренной речи с заиканием. М. Зееман в 1950 г. высказал мнение о том, что ускоренная речь возникает при неправильной функции экстрапирамидной системы.

М. Е. Хватцев (1959) основной причиной тахилалии считал врожденную речедвигательную недостаточность речевого аппарата, а также неряшливую, неровную речь окружающих, отсутствие внимания и своевременного исправления быстрой речи ребенка. А. Либманн различал недостатки моторного и акустического восприятия, лежащие в основе тахилалии. Г. Гутцман утверждал, что это расстройство — следствие нарушения восприятия. По мнению Э. Фрешельса, ускоренная речь возникает вследствие того, что мысли мчатся чрезвычайно быстро и одно понятие вытесняется следующим раньше, чем первое может быть произнесено. М. Недолечны считал причиной ускоренной речи недостаточность артикуляции, поскольку больные испытывают трудности при произношении необычных и длинных слов.



Центральным звеном в патогенезе тахилалии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения (В. М. Бехтерев, 1926; М. Е. Хватцев, 1959). В. М. Бехтерев считал, что ускорение речи может быть связано с устранением тормозящих влияний, осуществляемых церебральными связями мозжечка, а также с ослаблением тормозных процессов, играющих роль в каждом движении, при котором сокращение одной группы мышц сменяется сокращением другой группы.

Различают: чистые формы тахилалии, функциональную тахилалию, протекающую с вторичными явлениями заикания (Ю. А. Флоренская, 1936; Н. П. Тяпугин, 1966); параллельную форму в ряду энцефалитов, где она часто переплетается с полилалическим симптомокомплексом или с дизартрическими и дизритмическими расстройствами (В. М. Бехтерев, Ю. А. Флоренская).

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ.

Патологически ускоренный темп нередко сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера. Для обозначения таких комбинозов к концу XIX столетия было предложено большое количество терминов: Battarismus Poltern, Angophrasia, Paraphrasia, Glottering, Tumultus Sermonis, Brudeln, Balbutiement, Praeceps, Tachiphemia и др.

В отечественной литературе для обобщенного обозначения таких речевых нарушений иногда используется термин «спотыкание». Это неправомерно, так как спотыкание определяет только необоснованные остановки, паузы, запинки, а в данном случае в основе речевых нарушений лежат прежде всего аграмматизмы на фоне патологически ускоренной речи.



Баттаризм (парафразия) — неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания,тяжелых расстройств темпа речи. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

В качестве причин и механизмов возникновения можно рассматривать соматические, психогенные факторы и привычку. Неврологические исследования указывают на изменения в физиологии и анатомии мозга, которые или свидетельствуют о пренатальных нарушениях, или они унаследованы как конституциональная особенность.

А. Либманн (1900) считал, что парафразия появляется в результате преимущественно моторных или преимущественно сенсорных расстройств внимания, сходных с его нарушениями при соответствующих формах афазии. По мнению М. Надолечны, торопливость в речи обусловлена несоответствием между желанием говорить и речемоторной возможностью. Эта речевая атаксия свойственна лицам с поспешным и беспокойным характером, с недостаточно четкой памятью словесных норм и расстройством внимания. Центр тяжести все-таки падает на чисто моторно-артикуляционную трудность слова, причем последующее слово вклинивается в предыдущее, а концентрация внимания децентрализуется.

М. Зееман предполагает причину нарушения в стриопаллидарной системе. Кроме того, он указывает на органические изменения в мозгу и на связь ускоренной речи с эпилепсией.

Из психических факторов следует назвать недостаточную концентрацию внимания, несоответствие темпа мышления и речи.



Механизм баттаризма и анатомо-физиологических позиций также можно объяснить преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы. М. Надолечны определяет его как парартрию и считает, что данное нарушение выражается в проглатывании и перестановке слогов и слов, в остановках в речи Э. Фрешельс объясняет парафразию с позиций механизма правильной речи. В норме, благодаря вниманию, процесс течения мысли направляется в соответствии с моторной гибкостью речи. Этим достигается известная отрегулированность психомоторных процессов. Данный механизм нарушается при быстром течении мысли. Последующее понятие нередко превосходит силу предыдущего до того, как оно будет произнесено, и само преждевременно вклинивается в речь. Получается картина парафразии. По мнению Ю. А. Флоренский, нарушается регулирующая функция речевого внимания. Вследствие этого не происходит самопроизвольной перестройки его по ходу речевого потока. Теряется концентрация внимания в логически важных частях речевого потока, и потому речь становится спотыкающейся, неряшливой, хаотичной, она содержит повторения, пропуски, смешения, недоговаривания, включения во фразу неадекватного по смыслу речевого материала и т. д.

С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство (А. Гутцман, 1885; X. Пик, 1913). Недоговаривание, пропуски, смазанность речи А. Гутцман относит за счет дискоординации между скоростью течения мысли и речемоторной функцией А. Гутцман в этом речевом нарушении видит не столько расстройство темпа, сколько расстройство синтаксического порядка, которое выражается в нарушении правильного распорядка слов при развертывании фразы. Ведущее значение в речи X. Пик придавал слову. Сочетание слов представляет определенную фразу в процессе речи. При нарушениях речи именно эта фаза может страдать.

Расстройство правильного словесного оформления мысли приводит к особым аграмматизмам, которые представляют неправильное речевое построение в структуре предложения. Приближение парафразии к своеобразным формам синтаксических аграмматизмов или к расстройствам речи органического порядка приводит к необходимости выделения основных и вторичных нарушений в структуре дефекта.

Ю. А. Флоренская считала, что механизмы парафразии и афазии одинаковы. Основное расстройство при афазии и парафазии связано с затруднением произвольного нахождения слов и выражается как: нарушение правильного течения синтаксических рядов речи, рыхлость предложения, непроизвольная вставка в речь добавочных элементов, нарушение буквенного состава слова, наличие литеральных парафразии.

Полтерн (спотыкание) — патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Часто сочетается с другими нарушениями речи.

Начиная с работ Аристотеля, рассматривается в группе различных расстройств органического и функционального происхождения. С конца XIX в. оно выделено как самостоятельное речевое нарушение. Экспериментальные исследования направлены на отграничение спотыкания прежде всего от заикания. А. Куссмауль (1879) выделил дислогические расстройства речи, или дизфразии, обусловленные нарушением содержательной стороны речи, и спазматические лалоневрозы, к которым отнес заикание как чисто артикуляторное расстройство речи. Он первым указал на возможность смешения спотыкания с заиканием и предложил способ различения этих расстройств: привлечение внимания к речи у заикающихся усиливает судорожность, у лиц со спотыканием — улучшает речь; заикающиеся в домашних условиях говорят лучше, а люди со спотыканием — хуже.

Анализ признаков полтерна и заикания показывает, что в первом случае люди обычно не осознают своего недостатка, в то время как заикающиеся от него страдают. При сосредоточенном внимании речь при полтерн и парафразии улучшается, а при заикании — ухудшается. В присутствии некоторых людей или в ответственной обстановке дети с парафразией и полтерн говорят лучше, заикающиеся — хуже. Во время непринужденного разговора симптомы полтерн и парафразии усиливаются, симптомы заикания уменьшаются.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИ ТЕМПА РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Родители и воспитатели несут большую ответственность не только за правильное речевое развитие детей, но и за предупреждение речевых дефектов.

Часто, не обладая необходимыми знаниями, родители или воспитатели, не подозревая этого, бывают повинны в возникновении у детей патологического нарушения темпа речи.



Прежде всего и родители, и воспитатели должны заботиться о здоровом развитии нервной системы ребенка. Необходимо охранять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди нервных, возбудимых, очень беспокойных детей.

Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Старшие должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требовательности. Сознательная дисциплина, постоянно хорошее настроение, желание быть во всем образцовым, выдержанность, собранность ребенка обеспечивают устойчивость его нервной системы против неблагоприятных раздражений извне и поэтому предохраняют от нервной, очень торопливой речи, т. е. от появления тахилалии.

Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей.

С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут возникать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.

Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь и в семье, и в детском саду, он и сам в конце концов будет говорить правильно.



Так же внимательно нужно следить за явлениями итерации (повторениями звуков, слогов, слов). Выше уже отмечалось, что она естественна для детского возраста, но при нервной ослабленности ребенка может перейти в заикание.

Основные принципы логопедической и психологической работы по устранению тахилалии разработаны Ю. А. Флоренской и 3. С. Ходоровой еще в 1935 г. В настоящее время для преодоления патологически ускоренного темпа речи применяется комплексный метод. Он состоит из ряда направлений:

1. Медицинское воздействие (медикаментозное и физиотерапевтическое укрепление нервной системы).

2. Логопедические занятия (упорядочение темпа речи, воспитание логического мышления, внимания, нормализация просодической стороны речи: ритма, мелодики, пауз).

3. Специальные виды лечебной физкультуры.



4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, общей и речевой моторики).

Продолжительность занятий 9 — 10 мес.

Вся указанная работа проводится обязательно в коллективной форме, пусть небольшой, но группой. Ю. А. Флоренская подчеркивала, что коллектив используется как начало, сдерживающее, дисциплинирующее и снижающее повышенную психомоторную возбудимость.

На протяжении всех занятий дети приучаются к медленной, спокойной и плавной речи (вначале дети говорят в темпе, даже несколько более медленном, чем нормальный).

На первых порах детям бывает очень трудно выдерживать такой непривычный для них замедленный темп речи. Для этой цели логопед должен «задавать» нужный темп каким-то дополнительным образом: отхлопывать такт в ладоши, отстукивать по столу, дирижировать. Дети могут также произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают детям сохранять заданный темп во время всего занятия.



На занятиях по музыкальной ритмике дети должны произносить стихи, фразы под неторопливую музыку, маршировку, разведение рук в стороны и т. д.

Так изо дня в день дошкольников упражняют в замедленной речи. После того как навык неторопливой речи станет прочным, детей упражняют в нормальном темпе, в выразительной, эмоциональной речи.

При тахилалии часто бывает нарушена последовательность, логичность мышления. Этому также следует уделять большое внимание. В таких случаях полезно учить детей составлять рассказ по плану, подсказывая им последовательность изложения. Эффективен такой вид рассказывания, когда логопед начинает каждую фразу, а все дети по очереди договаривают. При этом все фразы должны быть объединены одной темой. Подобные упражнения развивают у детей логичность мышления и одновременно позволяют им тренироваться в неторопливом темпе речи.

После окончания курса занятий необходимо в течение года очень внимательно следить за речью ребенка, так как тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Нужно беречь приобретенные ребенком навыки и не позволять ему ускорять темп речи. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла прочно.

1. Самсонов Ф. А., Крапухин А. В. Наследственный фактор в патологии речи



// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. — М.: МГПИ, 1978. —

2. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина

3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Часовой пояс: UTC



Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Наш адрес: Московская обл., г.Раменское,

Источник: http://logopedy.ru/portal/forum/viewtopic.php?p=17284



Нарушение темпа речи

Общие сведения

Темп речи является одним из выразительных средств устной речи, он зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Нарушение темпа речи

Нарушение темпа речи это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее. Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью.

Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания. Причины нарушения темпа речи:

внутриутробнуя (перинатальная) патология;

повреждения при родах (натальная патология);



воздействие вредных факторов после рождения (постнатальная патология).

Внутриутробные нарушения обусловлены заболеваниями матери во время беременности, резус- или иммунологическим конфликтом, приемом наркотиков, лекарственных препаратов, алкоголя, курением, действием ионизирующей радиации, а также рядом производственных факторов (вибрация, СВЧ). Натальная патология возникает при затяжных или стремительных родах, тугом обвитии пуповиной, кесаревом сечении, неправильном положении плода.

В процессе развития речи быстрый темп мешает формированию речевых дифференцировок и может привести к закреплению детского неправильного звукопроизношения и общей неряшливости в речи.

Ускоренный темп речи

Тахилалия это патологически ускоренный темп речи, при котором вместозвуков в секунду произносится 20-30. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут появляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, неясность произношения фраз. Однако при привлечении внимания к речи запинки исчезают.

Симптоматика тахилалии

Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками:

Ненормально быстрый темп (вместозвуков в секунду произносится 20-30) речи без резких искажений фонетики и синтаксиса.



Речь отличается неудержимой стремительностью.

При торопливости могут появляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений, неясность произношения фраз.

При привлечении внимания к речи у страдающих тахилалией происходит быстрое восстановление равновесия между внутренней и внешней речью, хотя темп ее остается быстрым по сравнению с речью окружающих, запинки исчезают.

В симптоматике тахилалии отмечают интервербальную акцелерацию (ускорение темпа речи), которая проявляется в многосложных словах, длинных фразах и длинных связных текстах. Длинное слово или словосочетание, название из нескольких слов произносятся настолько стремительно, что из словесного нагромождения выпадают некоторые слоги, искажаются звуки из-за неточных и быстрых артикуляторных движений.

Интервербальную акцелерацию можно объяснить тем, что при построении речи временно выключается регулирующее влияние коры головного мозга на течение речи.



Расстройство внутренней речи

Наряду с нарушением внешней речи наблюдаются сходные расстройства внутренней речи, чтения и письма. В памяти человека возникает именно требуемое слово, но оно тотчас же, еще до произнесения, вытесняется другим. На письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов. Целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию.

Течение мыслей быстрее, чем способность ее артикуляционного оформления. Дети с тахилалией вспыльчивы, легко возбудимы. Во время возбуждения появляются вазомоторные реакции:

покраснение лица, ушей;

похолодание и потливость рук.

Дети становятся эмоционально лабильными и недисциплинированными. Быстрая речь производит на незнакомых неблагоприятное впечатление, что отражается и на дальнейшей жизни ребенка, формировании его личности.



брадикинезия (замедленность всех движений);

Как самостоятельное нарушение брадилалия встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых. Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, где они являются обычной формой речи.

Брадилалия у детей

Дети с брадилалией произносят фразу с паузами между словами, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь неэстетична и мешает общению с окружающими, так как вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление.

Нарушения общей моторики;

нарушение тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица;



Движения замедленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объему, наблюдается моторная неловкость. Лицо амимичное. Отмечаются особенности и психической деятельности: замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления.

Сосредоточившись на одном предмете, дети с трудом переключаются на другой. Воспринимая инструкцию, выполняют ее не сразу, а после нескольких повторений. Наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки. При слабой выраженности брадилалии указанные речевые и неречевые симптомы самими детьми не замечаются.

В более тяжелых случаях появляется осознание нарушения речи и связанные с ним психологические переживания. Заикание (логоневроз), нарушение ритма, темпа и плавности речи вследствие судорожного сокращения различных групп мышц, образующих звуковое оформление речи (экспрессивная речь) является одним из самых распространенных расстройств в детском и подростковом возрасте (у 70-90% пациентов оно начинается в 2-4-летнем возрасте, т. е. в момент становления речи).

Связанные болезни:

Комментарии

Войти с помощью:

Войти с помощью:



Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления. Описанные методы диагностики, лечения, рецепты народной медицины и т.д. самостоятельно использовать не рекомендуется. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

Источник: http://www.likar.info/symptoms/Narushenie-tempa-rechi/

Быстрая речь. Привычка или симптом психологического расстрой

Причины быстрой речи

Внимание. Людям, которые торопятся рассказать, следует взглянуть на себя со стороны. Образно говоря занять место слушателя. Этот совет считается самым эффективным, поскольку очень часто говорящий быстро не обращает на себя внимания.

А у нас на Вятке говор в целом своей быстротой и съеданием окончаний отличается, так мы что тут целым краем нездоровы. ))))

Сахаров говорил медленно, студенты негативно относились к такой речи.

Среди студентов распространён синдром торопливости и рассредоточения внимания.

Особенно, когда они пытаются показать что-то на компьютере. Дёрганье мышкой, постоянное переключение с одного кадра на другой, быстрое непрерывное пролистывание. У меня глаза устают. Я обычно отбираю у них мышь, и говорю: — `дайте-ка, я сам посмотрю`.

Есть анекдот: мордвин и татарин поспорили, кто быстрее скажет. `доска с дырочкой`.

Пока мордвин тянул: `дооскааа с дыыыроочкооой`, татарин быстро сказал: `дырдоска`!

на своем напевном языке`,

Я знаю, что питерцы и москвичи тоже говорят быстро, я не исключение. Но в институте нам преподавали сценическую речь.

Умею как НАДО и понимаю ГДЕ и КАК НАДО говорить!

А в быту за собой наблюдаю быстроту во всем, в речи, в ходьбе, в выполнении любых дел..)))

Согласна! Надо хоть где-то побыть собой!А вменя как 40 лет назад вбили, так и не выветривается!

Прокомментируйте!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Источник: http://proshkolu.ru/user/kostina52/blog/236026

Почему человек, у которого очень быстрая речь вызывает раздражение?

Почему человек, у которого очень быстрая речь вызывает раздражение у окружающих людей?

На этом я даже в школе попался.

И не только я — весь класс. У нас был отличная учительница по ботанике, анатомии и прочим естественным урокам. Великолепно все объясняла. Рассказывала свою науку так, что мы слушали, как завороженные. Учились практически все хорошо и отлично. Даже я. За исключением совсем уж раздолбаев.

И вдруг, уже в старших классах пришла новая учительница. Преподавала биологию. Это был ужас! Она тараторила так, что все ее сто слов в минуту сливались в одно невероятно длинное. Класс весь урок сидел совершенно ошарашенный, ни черта не понимая из этой неразборчивой тирады. И, самое противное, в конце урока она кратко и уже разборчиво оповещала: "Чтоб от сид и до сид к следующему уроку було!"

Естественно, успеваемость всего класса в этой науке понизилась катастрофически. Лично для меня, тройка стала за счастье.

Повезло, что во втором полугодии она куда-то исчезла. Пришла любимая учительница. Успеваемость класса повысилась сразу.

А я все-таки вытянул в атестат на четверку.

Наверное самое главное, что не нравится в человеке, который быстро говорит — это то, что мало кто понимает что вообще он сказал. Когда общаешься с таким человеком, то кажется, что он какой то иностранец, потому что его вообще не понимаешь. А если у него переспрашиваешь, что он сказал, то со второго раза опять таки не всегда все разбираешь)

У меня дядя мало того, что быстро говорит, так еще и с акцентом. Так вот я делаю вид, что понимаю его, а то как то не культурно часто переспрашивать, а потом у сестры тихонько спрашиваю, что он только что сказал.

Когда общаешься с такими "быстроговорящими", возникает ощущение собственной "тормознутости". Невольно начинаешь думать: вот они как быстро говорят, наверное, и так же быстро думают, не тормозят, как ты. А я вот стою, ничего не понимаю, судорожно пытаюсь вникнуть о чем вообще речь, а улавливаю только обрывки фраз.

Когда начинаешь переспрашивать, смущаясь от собственной тупости, они обычно раздраженно отвечают что-то в этом роде : "Но я ведь только что все сказал/сказала".

Потому как как мы не успеваем за его мыслями и не совсем понятно что он хочет и хочет ли или же лукавит, скрывая за словесным поносом свою несостоятельность

К тому же он ассоциируетя с ветреным, необстоятельным и неосновательным человеком

меня не раздражает, просто таких людей по началу не понимаешь

В психиатрии есть по этому поводу термин — тахилалия. Раздражение вызывается тем, что нужно постоянно держать фокус внимания на речи этого собеседника, а мы привыкли одновременно оценивать эмоции, мимику партнера по беседе, его одежду и пр. Люди со слабо развитой аудиальной системой восприятия быстро перестают слушать таких скороговорщиков.

Я например таких людей не понимаю, пока мозг осваивает и переваривает что сказали, уже понеслись новые предложения и информация, которая так быстро не усваивается.

И как то из за этого начинаешь быстро утомляться от общения с человеком. Не знаю может я одна такая,с заторможенным мозгом 🙂 но это, что чувствую .

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/pochemu-chelovek-u-kotorogo-ochen-bystraja-rech-vyzyvaet-razdrazhenie.html

Тахилалия

Тахилалия — нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии значительно ускорен темп речи и общей моторики; отмечаются повторения, запинки, «проглатывания», искажения слогов и слов, нарушения письма и чтения. Пациент с тахилалией должен быть всесторонне обследован неврологом, психиатром, логопедом и психологом. Коррекционная работа при тахилалии включает комплексное медицинское, психотерапевтическое и логопедическое воздействие (бальнеотерапия, ЛФК, аутогенная тренировка, речевые упражнения, логопедическая ритмика и др.).

Тахилалия

Тахилалия (тахифразия) – чрезмерно скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими. Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи. В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, однако не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные. Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.

Классификация тахилалии

Кроме чистых форм тахилалии, встречаются формы патологически ускоренной речи, сочетающиеся с нарушениями фонетики, лексики и грамматики. К таким комбинированным формам относят баттаризм (парафразию) и полтерн (спотыкание).

При баттаризме, наряду с тяжелым расстройством темпа речи, имеет место неправильное построение фразы, аграмматизмы.

Полтерн характеризуется патологически убыстренным, прерывистым темпом речи с несудорожными запинками и паузами. Данная форма тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:

  • полтерн с моторными нарушениями (быстрый темп речи с неправильным артикулированием звуков)
  • полтерн с сенсорными нарушениями (быстрый темп речи с нарушением слухового внимания)
  • полтерн с трудностями подбора слов
  • полтерн с трудностями формулировки речи

Причины тахилалии

В логопедии существуют различные взгляды на причины и механизмы тахилалии. Ускоренный темп речи может наследоваться детьми от ближайших родственников, однако чаще возникновении тахилалии происходит на почве подражания торопливой речи окружающих или и неправильных приемов воспитания детской речи. К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.

Возможно развитие тахилалии у больных с опухолями головного мозга; лиц, перенесших ЧМТ, нейроинфекции, нейрохирургические вмешательства. Полтерн может наблюдаться у пациентов с псевдобульбарным параличом, хореей, олигофренией, эпилепсией.

В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи. Исследования показывают, что преобладание подкоркового ядра паллидума обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи.

Симптомы тахилалии

Пациентов с тахилалией отмечает наличие характерной речевой и неречевой симптоматики. Главной характеристикой речи при тахилалии служит ее аномально убыстренный темп: в секунду произноситсязвуков вместо 10-12, как при обычном, среднем темпе. Торопливая речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Такой стремительный речевой поток практически невозможно понять. Привлечение внимания говорящего к своей речи на некоторое время ослабляет патологические проявления тахилалии, однако темп речи по-прежнему остается высоким по сравнению с нормой.

Наряду с экспрессивной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.

Неречевые проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти. При резком возбуждении (волнении и споре) легко возникают вазомоторные реакции: потливость, тахикардия, покраснение кожных покровов.

При баттаризме и полтерн нарушаются все стороны речевой деятельности: экспрессивная и импрессивная речь, голос, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика, лексика, грамматика, семантика.

Диагностика тахилалии

Медицинское обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и психиатром. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования (электроэнцефалография, Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга и др.).

Диагностическое обследование речи при тахилалии проводится логопедом. При этом исследуется состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи) и специфических форм речи (сопряженной, отраженной, шепотной, ритмической). При диагностике устной речи особое внимание обращается на темпо-ритмические характеристики, ударение, паузацию, характеристику голоса. Диагностика письменной речи при тахилалии включает задания на списывание и самостоятельное письмо, чтение слов, фраз и текстов с оценкой их скорости и качества. Психологом проводится обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.

Тщательное медицинское и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.

Коррекция тахилалии

Коррекционная работа при тахилалии склыдывается из медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия. Пациентам с тахилалией назначается медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные комплексы лечебной физкультуры, нейроседативный массаж, бальнеотерапия, занятия с психологом.

Целью логопедической работы при тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи.

Логопедические занятия по коррекции тахилалии проводятся в коллективной форме, организуя и дисциплинируя пациентов. На первом этапе пациентам назначается режим максимального ограничения речи. Работа по усвоению медленного темпа речи начинается с использования сопряженной, отраженной речи, вопросно-ответной беседы. На занятиях используется речевая зарядка, логоритмика, речевые упражнения под такт, громкое чтение, прослушивание образцов правильной речи. На заключительном этапе в работу вводятся пересказы, коллективные рассказы, чтение про себя и, наконец, — публичное выступление, которое затем подвергается анализу.

Курс коррекционной работы при тахилалии занимает 2,5-3 месяца; у детей — до 6-12 месяцев. При рецидивах тахилалии проводятся повторные комплексы занятий.

Прогноз и профилактика тахилалии

Возможность преодоления тахилалии определяется наличием у пациента невротических и психических расстройств, активностью сотрудничества пациента и его родственников с врачом и логопедом, микросоциальной средой, структурой дефекта. При баттаризме и полтерн прогноз неопределенный.

Профилактика тахилалии включает предупреждение и лечение травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга; заботу о нервно-психическом развитии детей и правильном формировании их речи.

Тахилалия — лечение в Москве

Cправочник болезней

Нарушения речи

Последние новости

  • © 2018 «Красота и медицина»

предназначена только для ознакомления

и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/tachylalia

Голос и характер. Ваш голос — союзник или предатель

Когда мы слышим другого человека, то интуитивно можем нарисовать его образ: старый или молодой, толстый или худой, низкий или высокий, добрый или злой, скромный или заносчивый и так далее.

Центры человеческого мозга, ответственные за восприятие и оценку эмоционального окраса речи и звуков, начинают свою работу с момента рождения:

малыш двух недель отроду еще не понимает значение слов, но интонацию, с какой они сказаны, определяет безошибочно.

Благодаря этой способности мы можем по голосу определить характер человека, идентифицировать его личность: составить физиологический и психологический портрет.

Существуют определенные стереотипы восприятия человека: по тому, как мы «звучим» можно судить об уровне интеллекта, о роде занятий, темпераменте.

  • Если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и реактивен, сначала сделает, потом подумает.
  • Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив, подходит к любому вопросу обстоятельно, анализирует ситуацию и прежде чем отрезать, отмерит семь раз.
  • Если говорящий проглатывает окончания, его речь логически несвязна и похожа на скороговорку, то в жизни он такой же несобранный.

Любые изменения физического состояния или настроения отражаются в речи. Это хорошо известно представителям многих профессий: психологам, следователям, политикам, менеджерам. Они с успехом пользуются этими знаниями для манипулирования окружающими людьми, достижения своих задач.

Так, талантливый дипломат и политик Талейран, мог искусно изменять свою речь на нечленораздельное бормотание себе под нос с целью отказа от своих слов впоследствии. Свой отказ Талейран объяснял тем, что его неправильно поняли.

К своему голосу мы привыкаем и себя не «слышим». А значит, можем и не подозревать о том, что оттенки, тон или тембр голоса могут создавать о нас представление противоположное тому, которое мы хотим производить на окружающих.

О чем может рассказать голос?

По мнению кандидата психологических наук, Алены Сергеевны Либиной, о следующих качествах расскажут нам интонации голоса:

Вы только учитесь самовыражаться, возможно находясь на уровне подросткового развития. Столкновение с неизвестными жизненными ситуациями ломает ваши привычные стереотипы поведения и мышления.

Возможно, вы крайне неуравновешенны, легко поддаетесь сменам настроения. Голос отражает ваши взлеты и падения, причем на неудачи вы реагируете крайне остро.

Вы контролируете каждый свой шаг, вдох и выдох. Это импонирует вашим коллегам и начальству, но напрягает близкое окружение. Ведь в вашем обществе мало душевного тепла, вы слишком замкнуты и поглощены работой и самодисциплиной.

Воля и энергия хозяина такого голоса всеподавляющие, они способны сломить любое сопротивление. Собеседникам, хочется бежать прочь, чтобы сберечь нервы.

Человек, стремится доминировать во всем, контролировать людей и ситуацию. Это может подавлять и пугать. Частое перебивание собеседников при этом говорит о невоспитанности и эгоизме.

Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким способом пытаются привлечь к себе внимание.

Такое демонстративное поведение имеет действие только на запуганных, неуверенных и слабых людей, которые с радостью отдадут инициативу в чужие руки.

Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением, стремясь компенсировать свои физические комплексы.

По-настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко, это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления.

  • Спокойный и уверенный голос, четкая дикция.

Вы имеете четкое представление о том, как подать себя миру. Саморуководство и самодисциплина — ваш конек. Благодаря ним вы добились хороших результатов. Однако в общении с вами может возникнуть ощущение театральности: слишком четкое выражение мыслей лишенное чувств.

Голос вызывает ассоциации с энергичностью и юностью, а также с неопытностью и незрелостью. Чем голос выше, тем должность ниже — свидетельствует статистика. Высокие и пронзительные звуки воспринимаются подсознанием, как тревожный сигнал. Поэтому собеседники звонко говорящей личности испытывают дискомфорт, что непроизвольно уменьшает уровень доверия к словам.

Если речь вашего собеседника ровная и безразличная, видимо, ему неинтересна беседа, либо он в депрессии, тревоге или скучает. Еще такая манера может говорить о затаенных сильных чувствах: обиде, ревности, ненависти, зависти и др.

Напыщенность и претенциозность обусловлены разными причинами:

Неуверенность, жажда одобрения и признания другими людьми успешности, ума и других качеств.

Неуважительное и высокомерное отношение к окружающим.

Обычно дыхание собеседника в разговоре не слышится, но если это происходит, то причинами могут быть:

Сильное волнение, нервозность, стресс.

Недоверие, оно часто сопровождается покачиваниями головы и другими жестами.

  • Низкий голос.

Вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего.

Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина.

Низкий бархатный голос может вызвать любовные чувства даже заочно.

Объясняется это тем, что когда мы слышим чужую речь, наше подсознание считывает генокод собеседника.

Низкий голос обусловлен высоким уровнем мужских гормонов в крови, что подразумевает более яркий темперамент.

По этой причине обладательница низкого грудного голоса, кажется более сексуальной, чем женщина, говорящая звонко.

За громким гласом скрывается душевная кротость, слабость, неуверенность и агрессивность.

Человек не умеет выражать свои мысли, тревожен, застенчив или устал. Он не является лидером, ему не хватает жизненных впечатлений, радости, энергии. Ему присущи слабые рукопожатия, вялые телодвижения.

Чаще всего обладатели такой манеры разговаривать активны и долго не обдумывают принимаемые решения. Поспешность и импульсивность может мешать их авторитету.

Быстрая речь может говорить о желании привлечь внимание, служить компенсацией закомплексованности и неуверенности. В любом случае присутствует низкая самооценка.

Может служить признаком лжи, человек спешит освободиться от ложной информации, скрывая за потоком слов правду.

смущения или усталости,

  • Запинающаяся речь говорит о:

Неуверенности, смущении, нервозности. Сопровождается суетливостью ног и рук.

Неискренности. Лгун отводит глаза, прикрывает рот или другие части лица.

Сосредоточенности. Попытки сконцентрировать мысли отражаются в жестах и глазах.

Эмоциональное состояние неустойчиво, неуверенность, жалобы на неудачи и трудности. Нытики тонко чувствуют слабину в других людях, и умело этим пользуются, желая переложить решение своих проблем на чужие плечи.

По отношению к ним нужно сразу занимать соответствующую позицию. Иначе, не успев оглянуться, вы возьмете на буксир все его проблемы.

Тихий голос может говорить о противоположных качествах обладателя, поэтому никогда не стоит спешить с выводами.

Суетливые жесты и нежелание смотреть в глаза могут говорить о застенчивости и неуверенности, которые возможно стали следствием прошлых неудач или непонимания. Этот урок усвоен слишком прилежно, больше «высовываться» нет желания. Инициатива отдается другим с радостью.

Удача — редкий гость в жизни только потому, что нет решимости попрощаться с прошлым отрицательным опытом и раскрыть свой потенциал. Слишком низкая самооценка порождает пассивную агрессию к внешнему миру.

Тихая невнятная речь производит впечатление человека напуганного собственным голосом. Обладатель занимает позицию созерцателя жизни, а не творца. Возможно, в детстве он страдал неврозами, и нечеткая речь стала их следствием.

Тихий голос может принадлежать и человеку уверенному, или высокомерному, желающему заставить своей манерой разговаривать прислушиваться к себе.

Вы постоянно находитесь в эпицентре эмоций, кажется, что ваш голос может вот-вот сорваться от перенапряжения . Такой накал страстей в голосе может отталкивать окружающих, они интуитивно ощущают рядом с вами беспокойство и тревогу.

Ваш голос может выступать,

как предателем, если вы не умеете управлять им:

Он расскажет о вас всю подноготную, от болезней, перенесенных в детстве до сиюминутных переживаний.

Психологи, к примеру, по голосу могут определить, являетесь ли вы потенциальным алкоголиком, что для вас важнее — семья или карьера и так т.д.

Вы можете с его помощью производить желаемое впечатление, манипулировать людьми и добиваться тем самым своих целей.

Каким бы ваш голос ни был, давайте ему волю чаще :

пойте под караоке или застольные песни с друзьями, кричите или аукайте на природе.

Возьмите за правило распевать или хотя бы мурлыкать под нос себе любую мелодию.

Выплескивайте эмоции без остатка, когда это возможно: смейтесь, а не хихикайте, рыдайте, не сдерживая слезы.

Это очень полезно и помогает достичь гармонии с окружающим миром и с самим собой.

Источники: www.sunhome.ru , zdravyshka.ru .

Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт

  • Слюна человека: ее значение для здоровья Отзывов 12
  • Выражение глаз. Что в мыслях, то во взгляде Отзывов 12

Согласен абсолютно, что голос очень многое значит. Зачастую человек внушение делает одним только голосом. Если он уверенный и при этом красивый, то слушающий подсознательно ему доверяет.

Это как изначальная природная красота. Ею можно пользоваться, и тогда многие вещи даются легче намного.

Но если у человека нет подобающей внешности или уверенного голоса от природы, либо если голос не соответствует характеру и темпераменту человека, то это никакая не катастрофа. Сегодня есть различные методики. К примеру, как поставить голос и сделать его уверенным. Главное — начать работать над собой!

Ну, не знаю. Я обладательница быстрой речи. Я и сестра и отец. Мы говорим быстро и довольно громко. Причем, новым людям в окружении кажется, будто окончания съедаются, но потом они привыкают. С окончаниями у меня проблем точно нет. Это не я быстро говорю, это другие медленно думают.

Я сама обладатель мягкого, спокойного, но в то же время достаточно громкого голоса! Было очень интересно прочитать о свойствах моей же личности, и о том, как воспринимают меня другие, лишь слыша голос.

Когда я слышу свой голос со стороны, мне кажется что он очень красивый, когда начинаю нервничать, то моя речь наоборот становится более уверенная, правильная и красивая))) Но я не хочу постоянно нервничать, чтоб голос был идеальным(((

Спокойный, уверенный и красивый голос поневоле располагает к своему хозяину.

Когда я волнуюсь, то говорю громко и четко. Иногда на экзаменах, не зная ни одного билета, а нахватавшись одних верхушек,получала хорошие оценки. Считаю, что голос мне помогает

До Вашей статьи даже не задумывалась о голосе своем и окружающих. А ведь и правда, когда слышишь кого-то то сразу начинаешь рисовать образ. У меня на работе есть пожилой мужчина, по голосу никогда не дашь ему 50 лет. Я когда его увидела первый раз, так удивилась. До этого общались по телефону и я думала, что это молодой парень! 😉

Совсем с Вами согласен, Елена, голос многое дает в понимании и в разговоре с другим оппонентом, сразу можно определить настрой человека. Спасибо.

Я думаю, главное — как сказать, а не что сказать.

Читала и по описанию узнавала близких людей.

У меня сейчас сложная жизненная ситуация, от меня ушел любимый мужчина. Вернулся в семью, которую я, признаюсь, пыталась разрушить всеми доступными способами. Но.

Что такое любовь? Может кто-то мне ответить? Почему эта пара, не смотря на все мои ухищрения, все равно вместе?

Мой голос, конечно, сейчас не является союзником, а скорее предателем.

Вам, Елена, нужно пересмотреть жизненные ценности. «На чужом несчастье, счастья не построить», эту народную поговорку вы, вероятно, слышали. Есть разные способы отвлечься от тупиковой идеи. К примеру, завести собаку или кошку, записаться в тренажерный зал. Очень помогает обращение к хорошему психиатру. Я являюсь опытным практиком, обращайтесь .

Автору: статья интересная. Согласен, что голос, как зеркало отражает наше душевное и физическое состояние.

Хочется, чтобы голос всегда был союзником. Изменить голос возможно и иногда даже необходимо. У меня тоже есть пост о голосе, приглашаю.

Но голос может поменяться из-за болезни! Мой теперешний голос не похож на прежний совсем! после аварии и инсульта я полгода не говорила, теперь у меня голос грубоватый да еще и с хрипотцой. Самой не приятно. но ничего не поделаешь.

Ваш жизненный опыт достоин уважения, Лариса. После таких испытаний многие люди остаются инвалидами и опускают руки, а Ваше жизнелюбие и оптимизм делают Вам честь. Тому пример Ваш замечательный сайт «Полезные знания для всех».

Голос человека обладает колоссальными возможностями. Людей привлекают доброжелательные нотки в голосе, сквозящая в нем уверенность. По интонации человека можно понять, нравимся мы ему или нет. Интересную тему Вы затронули.

Недавно поняла, как важно давать волю своим эмоциям и иногда можно даже прокричаться, чтобы выплеснуть негатив. Главное, чтобы никого в этот момент рядом не оказалось 🙂

Да, от профессионала не скроешься и ничего не утаишь

Использование материалов сайта запрещено без активной прямой ссылки на первоисточник © 2018. Сонная кантата

ВАЖНО! Информация, опубликованная на сайте, носит ознакомительный, а не рекомендательный характер.

Обязательно проконсультируетесь со специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

Источник: http://sna-kantata.ru/golos-i-harakter-vash-golos-soyuznik-ili-predatel/